Главное не передумать и не начать распрягать, раз очень долго.Ёж-оптимист писав:Хотя... Перемены, конечно, необходимы. Колея утомляет. Я вот, например, оооочень долго запрягаю... А потом как решусь... И уже не изменишь...
Вас пугают перемены?
Вас пугают перемены?
- Ёж-оптимист
- Мислитель
- Повідомлень: 754
- З нами з: 09 серпня 2009 13:26
- Sex: m
Вас пугают перемены?
Вот я о том же. Раньше была фобия незавершенных дел. Начал - нужно довести до конца. А теперь...
Doctoribus atque poetis omnia licent
Вас пугают перемены?
А теперь? Что-то изменилось?
Вас пугают перемены?
Теперь косишь и забиваешь?
- Ёж-оптимист
- Мислитель
- Повідомлень: 754
- З нами з: 09 серпня 2009 13:26
- Sex: m
Вас пугают перемены?
А правила нужны, по крайней мере, были, чтобы контролировать ситуацию и себя в первую очередь. Была фобия делать то, что хочется... Может глупая. Но когда делаешь не то что хочется, то чувствуешь, что контролируешь ситуацию, а не наоборот. А щас... Вот чтоб такого неопределенного ... не было и нужны табу... Все ясно и понятно.
Doctoribus atque poetis omnia licent
- Ёж-оптимист
- Мислитель
- Повідомлень: 754
- З нами з: 09 серпня 2009 13:26
- Sex: m
Вас пугают перемены?
Нет, перфекционизм остался. Дело, начатое, должно быть сделано хорошо. Просто все стало так непонятно, что мне не нравится больше всего. Кто что контролирует и контролирует ли вообще - не понятно... А хорошо, когда понятно и контролирую я. Ну или, по крайней мере, я точно знаю в чем участвую.aspero писав:Теперь косишь и забиваешь?
Doctoribus atque poetis omnia licent
Вас пугают перемены?
От Ницше у тебя опредеоенно что-то есть. сверхчеловек?
- Ёж-оптимист
- Мислитель
- Повідомлень: 754
- З нами з: 09 серпня 2009 13:26
- Sex: m
Вас пугают перемены?
Благодарю. Я же не переступаю через лужи, какой я сверхчеловек... Нужно будет про этого Ницшу хоть почитать, а то постоянно обзываешься, а я даже не знаю как парировать...
Doctoribus atque poetis omnia licent
Вас пугают перемены?
Ну почитай
- Ёж-оптимист
- Мислитель
- Повідомлень: 754
- З нами з: 09 серпня 2009 13:26
- Sex: m
Вас пугают перемены?
Образность и метафоричность произведений Ницше позволяет выделить у него определенную мифологию:
Ницше исходит из двойственности (дуализма) культуры, где борются начала Аполлона и Диониса. Аполлон (греческий бог света) символизирует собой порядок и гармонию, а Дионис (греческий бог виноделия) — тьму, хаос и избыток силы. Эти начала не равнозначны. Темный бог древнее. Сила вызывает порядок, Дионис порождает Аполлона. Дионисийская воля (der Wille — в германских языках означает желание) всегда оказывается волей к власти — это интерпретация онтологической основы сущего. Ницше подобно Марксу испытал влияние дарвинизма. Весь ход эволюции и борьба за выживание (англ. struggle for existence) не что иное, как проявление этой воли к власти. Больные и слабые должны погибнуть, а сильнейшие — победить. Отсюда афоризм Ницше: «Падающего толкни!», который следует понимать не в том упрощённом смысле, что не следует помогать ближним, но в том, что самая действенная помощь ближнему — дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты выживания, чтобы возродиться или погибнуть. В этом проявляется вера Ницше в жизнь, в её возможность самовозрождения и сопротивления всему роковому. «То, что не убивает нас, делает нас сильнее»!!
Как от обезьяны произошёл человек, так в результате этой борьбы человек должен эволюционировать в Сверхчеловека (Übermensch). Разум и все т. н. духовные ценности — это всего лишь орудие для достижения господства. Поэтому сверхчеловек отличается от простых людей прежде всего несокрушимой волей. Это скорее гений или бунтарь, чем правитель или герой. Подлинный сверхчеловек — это разрушитель старых ценностей и творец новых. Он господствует не над стадом, а над целыми поколениями. Однако воля не имеет поступательного движения вперед. Её основными врагами являются собственные проявления, то, что Маркс называл силой отчуждения духа. Единственные оковы волевого человека — это его собственные обещания. Создавая новые ценности, сверхчеловек порождает культуру — Дракона или Духа тяжести, подобно льду, сковывающему реку воли. Поэтому должен прийти новый сверхчеловек — Антихрист. Он не разрушает старые ценности. Они исчерпали себя сами, ибо, утверждает Ницше, Бог мертв. Наступила эпоха европейского нигилизма, для преодоления которого Антихрист должен создать новые ценности. Смиренной и завистливой морали рабов он противопоставит мораль господ. Однако потом будет рожден новый Дракон и придет новый сверхчеловек. Так будет до бесконечности, ибо в этом проявляется вечное возвращение. Одним из основных понятий в философии Ницше является decadence (декаданс).
Большинство читателей Ницше предполагают, что он полностью отвергает мораль. На самом деле, он призывает к тому, чтобы мораль шла не из каких-то внешних источников: религия, законы, правила поведения и т. п., а была рождена внутри человека, его собственным сознанием. Когда она идет от души, а не вследствие какого-либо принуждения, тогда она является истинной.
Ницше исходит из двойственности (дуализма) культуры, где борются начала Аполлона и Диониса. Аполлон (греческий бог света) символизирует собой порядок и гармонию, а Дионис (греческий бог виноделия) — тьму, хаос и избыток силы. Эти начала не равнозначны. Темный бог древнее. Сила вызывает порядок, Дионис порождает Аполлона. Дионисийская воля (der Wille — в германских языках означает желание) всегда оказывается волей к власти — это интерпретация онтологической основы сущего. Ницше подобно Марксу испытал влияние дарвинизма. Весь ход эволюции и борьба за выживание (англ. struggle for existence) не что иное, как проявление этой воли к власти. Больные и слабые должны погибнуть, а сильнейшие — победить. Отсюда афоризм Ницше: «Падающего толкни!», который следует понимать не в том упрощённом смысле, что не следует помогать ближним, но в том, что самая действенная помощь ближнему — дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты выживания, чтобы возродиться или погибнуть. В этом проявляется вера Ницше в жизнь, в её возможность самовозрождения и сопротивления всему роковому. «То, что не убивает нас, делает нас сильнее»!!
Как от обезьяны произошёл человек, так в результате этой борьбы человек должен эволюционировать в Сверхчеловека (Übermensch). Разум и все т. н. духовные ценности — это всего лишь орудие для достижения господства. Поэтому сверхчеловек отличается от простых людей прежде всего несокрушимой волей. Это скорее гений или бунтарь, чем правитель или герой. Подлинный сверхчеловек — это разрушитель старых ценностей и творец новых. Он господствует не над стадом, а над целыми поколениями. Однако воля не имеет поступательного движения вперед. Её основными врагами являются собственные проявления, то, что Маркс называл силой отчуждения духа. Единственные оковы волевого человека — это его собственные обещания. Создавая новые ценности, сверхчеловек порождает культуру — Дракона или Духа тяжести, подобно льду, сковывающему реку воли. Поэтому должен прийти новый сверхчеловек — Антихрист. Он не разрушает старые ценности. Они исчерпали себя сами, ибо, утверждает Ницше, Бог мертв. Наступила эпоха европейского нигилизма, для преодоления которого Антихрист должен создать новые ценности. Смиренной и завистливой морали рабов он противопоставит мораль господ. Однако потом будет рожден новый Дракон и придет новый сверхчеловек. Так будет до бесконечности, ибо в этом проявляется вечное возвращение. Одним из основных понятий в философии Ницше является decadence (декаданс).
Большинство читателей Ницше предполагают, что он полностью отвергает мораль. На самом деле, он призывает к тому, чтобы мораль шла не из каких-то внешних источников: религия, законы, правила поведения и т. п., а была рождена внутри человека, его собственным сознанием. Когда она идет от души, а не вследствие какого-либо принуждения, тогда она является истинной.
Doctoribus atque poetis omnia licent