Я зва писав:Интересно как? :? Шансон - это и есть блатняк...
Шансон - это
не только блатняк!!!!
Жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце XIX века - первой половине XX века. Наиболее известными из них являются Аристид Брюан, Мистингетт. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века. Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление "реалистической песни" (chanson réaliste), представляемое практически исключительно женщинами. Самыми известными исполнительницами были Дамиа, Фреель и Эдит Пиаф. В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени.
Первое из них - жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни, и автор как правило сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье, Шарля Трене и Эдит Пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления явлюятся французы Лео Ферре, Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель. Всемирно известны представители этого направления Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо. Именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину шансонье (chansonnier). Представители так называемого "нового шансона" (nouvelle chanson), или "новой сцены" (nouvelle scène française) это молодое поколение французских эстрадных артистов. В своем творчестве они не отказываются от использования новейших приемов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т.д., но по-прежнему очень требовательно относятся к текстам своих песен. Начало "нового шансона" связывают с именем Доминика А и относят к последнему десятилетию ХХ века. Среди шансонье, пришедших на сцену в XXI веке, Бенжамен Бьёле, его сестра Корали Клемен, Керен Анн, Оливия Руиз и многие другие.
Другое направление французской песни второй половины XX века - эстрадная песня, которую исполняют chanteur (певцы). Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного исполнения (поэтами и/или композиторами), но в силу облегченности поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова. Всемирно известными исполнителями французских эстрадных песен являются Ив Монтан, Анри Сальвадор, Мирей Матье, Энрико Масиас, Джо Дассен, Далида, Патрисия Каас, Лара Фабиан, Милен Фармер.
Граница между шансоном и эстрадной песней достаточно условна, и далеко не всякого франкоязычного певца можно однозначно отнести к тому или другому направлению. За пределами франкоговорящих стран часто всех исполнителей, поющих на французском языке, называют шансонье. Аналоги французских шансонов.
Аналоги классического французского шансона встречаются в песенной культуре многих стран. В СССР ближе всего к этому жанру авторская песня, многие песни, которые исполняли Александр Вертинский, Марк Бернес, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко.
В современной России Елена Камбурова, Елена Ваенга, Владимир Семашков; в Испании Хоан Мануэль Серрат; в Италии Фабрицио де Андре, Паоло Конте.
Русский шансон — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки, включающие блатную песню, бардовскую песню, городской романс, некоторые песни военной тематики. Термин появился в 1990-ых годах когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению.
В российской музыкальной индустрии термин был популяризован одноимённой радиостанцией. Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Александра Вертинского, Петра Лещенко, Булата Окуджавы и Аркадия Северного до Клавдии Шульженко, Марка Бернеса, Михаила Шуфутинского и т.д.— отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается. Так или иначе, в Государственном кремлёвском дворце с 2001 года проводится церемония вручения премии «Шансон года».