Демотивация "школы жизни" или как перестать улучшать людей
Додано: 16 червня 2014 01:26
После размышлениями над видимыми причинами ухода с работы в некоторых компаниях пытался найти что-то общее и так как стараюсь не делать выводов до 3-5 подобных случаев, мне кажется, нашел некоторую корреляцию.
Универсальное правило - хочешь отдалить от себя человека - покажи, что ты лучше него. Это правило,видимо, работает не только в межличностных отношениях.
Часто нам кажется, что мы делаем огромное благо, стараясь изменить человека. Есть у нас сотрудник. Вроде бы ничего так себе сотрудник для начала, но нет же предела совершенству. И мы изо всех сил стараемся найти его слабые стороны исключительно из гуманистических стремлений помочь. Плюс мы часто уверены, что вот-вот улучшим его и тем самым повысим эффективность команды и компании, и вообще. А что получается? А получается, что улучшенный работник с огромным чувством уважения и признательности уходит в другую компанию. Иногда говоря, что это была отличная школа жизни. Почему?
Сразу скажу ответ попроще, потом уже полезу в дебри. :) Из классики: "Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше". На каком-то этапе этот человек начинает понимать, а порой это происходит подсознательно, что прошел школу, пора поступать в институт. Высшее учебное заведение отличается от школы тем, что там учат учиться, а не учат знать.
А теперь в дебри :) . Учителя бывают не только в школе. Своим учителем называют, например, научного руководителя, от которого пытаются унаследовать важные знания и навыки. После этого ученик, как правило, становится самостоятельным научным деятелем, испытывая искреннюю благодарность к учителю. Уча и меняя человека, мы запускаем маятник протеста, стремления к самостоятельности, который в лучшем случае результирует в искреннюю благодарность во время ухода.
Но что же делать? Это зависит от цели. Если превалирует цель научить, изменить, то это призвание. Мысль материальна и благодарность важна кармически ). Нужно продолжать действовать так же и радоваться ожидаемому результату.
Либо сотрудничать. На то они и сотрудники, чтобы с ними сотрудничать, каким бы многозначным этот термин ни был...
Как компромисс в некоторых компаниях существуют отделы подготовки, лягушатники, в которых действуют отличные от остальной взрослой части компании правила. Это, наверное, затратнее, но более явно, это тоже способ сотрудничества с теми, кто умеет учить.
:)
Универсальное правило - хочешь отдалить от себя человека - покажи, что ты лучше него. Это правило,видимо, работает не только в межличностных отношениях.
Часто нам кажется, что мы делаем огромное благо, стараясь изменить человека. Есть у нас сотрудник. Вроде бы ничего так себе сотрудник для начала, но нет же предела совершенству. И мы изо всех сил стараемся найти его слабые стороны исключительно из гуманистических стремлений помочь. Плюс мы часто уверены, что вот-вот улучшим его и тем самым повысим эффективность команды и компании, и вообще. А что получается? А получается, что улучшенный работник с огромным чувством уважения и признательности уходит в другую компанию. Иногда говоря, что это была отличная школа жизни. Почему?
Сразу скажу ответ попроще, потом уже полезу в дебри. :) Из классики: "Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше". На каком-то этапе этот человек начинает понимать, а порой это происходит подсознательно, что прошел школу, пора поступать в институт. Высшее учебное заведение отличается от школы тем, что там учат учиться, а не учат знать.
А теперь в дебри :) . Учителя бывают не только в школе. Своим учителем называют, например, научного руководителя, от которого пытаются унаследовать важные знания и навыки. После этого ученик, как правило, становится самостоятельным научным деятелем, испытывая искреннюю благодарность к учителю. Уча и меняя человека, мы запускаем маятник протеста, стремления к самостоятельности, который в лучшем случае результирует в искреннюю благодарность во время ухода.
Но что же делать? Это зависит от цели. Если превалирует цель научить, изменить, то это призвание. Мысль материальна и благодарность важна кармически ). Нужно продолжать действовать так же и радоваться ожидаемому результату.
Либо сотрудничать. На то они и сотрудники, чтобы с ними сотрудничать, каким бы многозначным этот термин ни был...
Как компромисс в некоторых компаниях существуют отделы подготовки, лягушатники, в которых действуют отличные от остальной взрослой части компании правила. Это, наверное, затратнее, но более явно, это тоже способ сотрудничества с теми, кто умеет учить.
:)