Сторінка 1 з 1

Гнев и дзэн интуита

Додано: 03 серпня 2014 09:02
Антрополог
Наш мир - место причинно-следственных связей и условных реакций. Чтобы утром ввести себя в рабочее состояние нужно сварить кофе/чай и выпить его. Все просто. Провернув эту махинацию 2-3 раза по императивному совету, человек осознает, привыкает и успокаивается, получая достаточный ожидаемый результат.

Интуиция... Привлекательное многосторонее неизвестное. Ограничимся в пределах этого рассуждения вариацией его определения как вывода без движения логики. Проще, это когда кто-то знает как правильно, много раз подтверждено, что то, что он считает правильным, таковым чаще и является, но он сам не знает почему.

Не будем блуждать в пределах этого рассуждения также в поисках источника этого знания. Возможно, человек просто правильно использует свой опыт, а не пытается и объяснить то, что получил оттуда откуда-нибудь, где есть все ответы. Это как-нибудь позже. Это размышление о рефлексиях.

Крайне занимательно наблюдать интуита в гневе, когда его крайне важная, еще, возможно, недопонятая им самим мысль встречается с пустотой. Мне это напоминает следующую историю. Учительница младших классов готовится к урокам. Мысли о важности, о предназначении, о значимости происходящего переполняют. И вот она движется по коридору школы к классу - месту приложения ее предназначения. Мысли, важность момента и происходящего. Думает о том, что напишет на доске, как донесет, как заинтересует, как это важно и к чему приведет, открывает дверь, а там отличники Вася и Саша возле доски едят мел.

И тут происходит разделение на :angry: и :smile:

:laught:

Это мир условных рефлексов даже для интуита и он уже научился, что проще и внешне действеннее аффективная реакция. Сверкнуть, рассадить, осадить и продолжить важное.

Это крайне опасно! Это методологически, результативно крайне опасно как для самого субъекта, так и для объектов, например, потому что он уподобляется кому-то, а, возможно и всем, кто навязывает свое мнение. А это уже схоластика - ловушка интуитивного познания.

Это вредно для внимающих, чему они научатся? Тому знанию? Возможно, но оно будет ограничено аффектом. Не научатся ли они, что аффект важен? Что гнев - способ донести, что гнев - это и есть главное в обучении, не в донесении, а в самом знании. Замечали, как дети играют в учителей? Они рассаживают своих кукол-зайцев поближе, принимаю серьезный вид и твердят какую-то ересь. Мы можем добиться, примерно, этого же... Это умилительно глядя на детей, но очень печально, когда видишь это от взрослых учащих...

Это крайне пагубно для субъекта. Обычного вещающего не жаль, он научился не тому, вот и схоластит. Тревога возникает, когда видишь это от того, кто может называться интуитом. Таким образом может закрыться портал в понимание для него, ведь это понимание, совсем не легкая ментальная манипуляция осознается, как что-то уже второстепенное. Не будет необходимости, к огромному сожалению. Гнев доходчевее и его достаточно, в принципе, чтобы продолжить, уже имея то, что получено из портала.

Ведь их так мало... Так мало тех, что не скатился в схоластику. ... или в анализ. Скатывание в анализ тоже, вероятно, что-то там закрывает... Наверно, ухудшает потенцию, остроту восприятия оттуда. Но и в просмотре порнографии для выделения ментальных рефлекторов и эффекторов можно найти удовольствие, определенное... наверно... :)

Как индуцировать сохранение той девственной остроты, чистоты? Наверно, успех где-то около осознания того, что это важно. А для этого нужно, чтобы это было поощряемым. Ответ в игре поощряющих или поощряемых? Вероятно... И, наверно, это неплохой вариант игры, ведь она честна по цели, как, в принципе и по средствам...

А как порой бывает легко осознавать, что все что должно было, сработало, осталось всего несколько шагов, когда настройка механизма, регуляторных факторов завершена... Очень легко... А если немножко не очень легко, то сам виноват, что увлекся. Это выбор, мы всегда делаем его сами.

:)

Музыкальная пауза



:)