Размышление вызвано анализом двух противоположных тенденций, двух, наверно, мировоззрений.
Позиции силы, конкурентной борьбы, теории приспособления с одной стороны и чего-то такого инновационного, открытого и тем рискованного.
Более древним и проверенным, наверно, является первый вариант. Чтобы чего-то добиться нужно очень постараться, отстоять свою точку зрения. Для этого желательно ее хотя бы для себя сформулировать.
Так мы и поступаем, продавливая окружающих, чтобы достичь собственные цели. Хорошо, когда они соответствуют общим, но чаще, выстраивание полезности происходит по буржуазному принципу. Группе должно быть выгодно, чтобы индивид достиг успеха за счет остальных, тогда схема работает.
В остальных случаях мы в очередной раз застреваем в процессе, в процессе продавливания и средством подменяем цель. Успешным считается тот, кто умеет продавливать и структура строится по градиенту продавливаемости. Цель утрачена и что мы имеем через совсем непродолжительное время и что с этим можно сделать? Время непродолжительное, так как не достигая коль сколько-нибудь достойной цели, вдумчивый продавливающий перестает получать удовольствие от самой собственно неприступной непродавливаемости. Его повторяющаяся цель - продавить, но вот объектов, желающих для этого становится все меньше. Все вокруг давно усвоили, что все, что нужно - посопротивляться и продавиться через некоторое время, достигая собственных целей. На упругом диване сидеть приятнее, чем на лавочке...
Что же мы получаем в итоге? Тертый калач или продавленный диван.
Как можно починить продавленный диван?.. Всегда хочется купить новый больше, чем чинить каркас, менять пружины и обивку. Если диван представляет большую ценность, чем стоимость ремонта, то почему бы не постараться? Часто возникают ностальгические чувства к дорогим себе вещам. Ведь, по сути, не столько вина дивана, что его продавили... Часто использовали, много положительных чувств с ним может быть связано. :)
Система, построенная по этому принципу стабильна, так как новое и рискованное в ней быстро выдавливается, поэтому она и инертна, доступна для модернизации только сверху, поэтому сверху всегда должен быть кто-то очень умный, которой только сам отвечает за весь этот окружающий бардак.
Другим полюсом видится инновационно-рискованная модель, такая система открытого развития, где поощряется оправданный успешный риск. Для успеха этой модели необходим постоянный приток инновационных идей, для чего, в свою очередь, важен положительный отклик на успешные идеи. Ну а для такого нужно определиться с критериями успешности...
Истина, как всегда, видится где-то между полюсами.
Открывая система имеет еще один очень важный аспект, она обладает центростремительной силой, вовлекая в себя окружающих, играя на чувстве их важности для системы со стороны важности системы для них. Система необходима нам, так как только эта структура делает нас свободными. Ни это ли одна из идеологических предпосылок создания тотально свободных мегаобъединений - таких монстров, как тот же гугл, если не эпл. Рабство отменили некоторое время назад, поэтому работнику необходимо хотеть оставаться тут, а другому - прийти сюда, так как только тут, внутри монстра живет свобода.
Для классической организации, живущей по законам некиплинговских, а натуральных джунглей, стабильность достигается стабильной выплатой зарплаты, таким же стабильным и видимо справедливым ее повышением. Центростремительная же инновационно-рискованная система подкупает вовлеченностью в себя, то есть ты счастлив, потому что может стать ее частью, частью успешной свободной рискованности. С такой идеологией и на айпио не столь надо выходить.
:0)