Ребенок, выращенный любящим авторитарным родителем, в период препубертатного периода отрицания стремится сопротивляться мнимой довлеющей силе. Осознание добрых помыслов воспитателя не позволяет проявить открытую конфронтацию - изменить мировозрене. Сублимация отрицания смещает вектор реакции в антагонизм авторитаризма. То есть человек стремится выбирать шаблоны поведения не свойственный привычному ему стилю - рождается поощрение свободолюбия.
Однако оно рождается не ради, а вопреки, поэтому редко приводит к желаемому результату, чаще вызывает рассеянную неудовлетворенность. Это как увлекаться философскими категориями какой-нибудь религии, не находя в себе сил или даже не чувствуя необходимости принять эту веру.
Пытаясь доказать самому себе ценностную превосходность свободы взглядов и отношений, человек наступает на те же грабли, но с другой стороны. Свобода на штыках рождает тот же авторитаризм, несущий мнимую свободу.
Самый простой выход из этого положения - самый легкий. Отпустить хватку.